В первом туре случилось то, что в последнее десятилетие трудно себе было представить: живой и здоровый Егор Титов в матче с "Зенитом" остался на скамейке запасных. Символ "Спартака" вне игры! Для самого капитана это, впрочем, не стало большим сюрпризом: в контрольных матчах Станислав Черчесов периодически наигрывал схемы без Титова. В ходе встречи с "Томью" стало понятно, почему.
Нет, полузащитник не провалил игру в Лужниках. Но и сказать, что у москвичей был на поле настоящий дирижер, который определял развитие атак команды, значило бы покривить душой. Титов не выделялся на фоне партнеров какими-то особенными способностями. Мяч, правда, не терял, но большинство пасов девятого номера не несло остроты.
Да и одноклубники не искали на поле Титова при первой же возможности, как было несколько лет назад. Подчас незамеченными оставались даже классические забегания ветерана, что его явно расстраивало. В общем, очевидно: игра "Спартака" уже не заточена под этого плеймейкера.
Обидно, конечно, но под луной ничто не вечно, когда-то всему приходит конец. Подозреваю, именно это случилось с эрой безраздельного верховодства Титова в центре спартаковской полузащиты. Что, впрочем, не помешает, надеюсь, ему приносить пользу коллективу еще не один год.
Возможно, не во всех матчах, но хотя бы в тех, в которых не требуется совершенной физической подготовки - с середняками и аутсайдерами. В играх же с "Зенитом" и другими лидерами некоторые пробелы в умении навязать сопернику борьбу могут стать фатальными.
О своем потенциале в субботу Титов напомнил в последние двадцать минут, когда "Томь" бросилась отыгрываться, а красно-белые получили возможность проводить контратаки. В такой игре многократный чемпион России чувствует себя как рыба в воде - его передачи на выход Быстрову и Павлюченко были выверены до сантиметра.
В остальное же время опорник сибиряков Аджинджал не давал особенно развернуться диспетчеру москвичей. Разве что на 41-й минуте Титов отпасовал в штрафную Павлюченко, но удар того сблокировали. Капитан же оказался заметен не столько в подыгрыше, сколько в завершении атак: два его удара с 12 и 16 метров были хитры - совсем немного не хватило точности.